среда, 6 февраля 2013 г.

приведите примеры практического использования кинетической энергии

    3   ^ Примеры использования информационных технологий в учебном процессе. Изучение физики в старшей школе осуществляется по программе В.А. Касьянова (102 часа , 3 часа в неделю) и учебнику Касьянова В.А. Физика 10,11. Первая тема, которая изучается в 11 классе «Постоянный электрический ток» рассчитана на 16 часов, из которых 2 часа лабораторные работы и 2 часа контрольные работе в форме тестов (рекомендованные автором программы Касьяновым В.А. Данные работы провожу по методическим разработкам Л.А. Колокольниковой. Поурочные планы к учебнику В.А. Касьянова Физика 11. Издательство «Учитель-АСТ» Волгоград, 2004г). Подготовка к контрольной работе осуществлена мною на основе тестовых заданий, тесты подобраны так, чтобы на каждом уроке выявить пробелы в знаниях и помочь каждому ученику в его образовательной линии. Тесты рассчитаны на 7-10 минут. На уроках использую электронный учебник под редакцией С.М. Козел подговленный ООО «Физикон», TeacherPro «Физика7-11», Просвещение Медиа «Готовимся к ЕГЭ», Виртуальная школа «Кирилла и Мефодия», анимации: «Физика в картинках», «Библиотека наглядных пособий», C:\Physicon\Physics7-11\design\index.htm, «Живая физика».Примерная краткая схема урока. Урок. Электрический ток. Сила тока. Урок получения новых знаний. этапа Содержание Время (мин) Деятельность учителя Деятельность учащихся 1 1 Организация занятия 5 Поясняет, как будет изучаться тема, сколько времени отводится на изучение материала, знакомит с инструментарием по оцениванию ЗУН, контрольными заданиями. Записывают, просматривают и получают контрольные вопросы. 2 Объяснение нового материала 20 Беседа, демонстрация, план-конспект. Библиотека наглядных, электродинамика пособий п. 2. Аналогия модель , http://www.college.ru/physics/courses/op25part2/design/index.htm Слушают, записывают, участвуют в беседе, ведут конспект. 3 Закрепление 10 Раздает тестовые задания. Тест 1, программа Hyper Test 1.1 Выполняют задания, как на компьютерах, так и письменно в специальных тетрадях. 4 Итог урока 5 Выяснение ответов по заданиям, д\з. Делают анализ ошибок Записывают д\з. Учащиеся получают индивидуальные задания Урок. Источник тока. этапа Содержание Время (мин) Деятельность учителя Деятельность учащихся 1 Проверка изученного 7 Нацеливает на урок, повторяет вопросы предыдущего урока, раздает задания. Работа в группах по вопросам заданиям. 2 Решение задач 10 Организация помощи при затруднениях. Использую диск Teacher Pro Слушают, записывают, участвуют в беседе, ведут конспект. 3 Сообщение 3 мин. ^ ВОЛЬТА, АЛЕССАНДРО (Volta, Alessandro) (1745 1827), итальянский физик и физиолог. Родился 18 февраля 1745 в Комо близ Милана. Образование получил в школе ордена иезуитов в Комо, где обнаружил способности к риторике и проявил интерес к естественным наукам. В 24 года опубликовал первую научную работу, она была посвящена теории лейденской банки. В 1774 1779 преподавал физику в гимназии в Комо. К этому времени относятся его исследования по химии и изготовление ряда физических и химических приборов. Он изучал горючие газы, открыл «болотный газ» метан, сконструировал водородную лампу и эвдиометр. Но настоящую известность Вольте принесло изобретение электрофора (прибора, наглядно иллюстрирующего электризацию тел с помощью индукции), что позволило ему в 1779 занять место профессора в университете Павии. В 1784 он создал чувствительный электроскоп с соломинками, изобрел плоский конденсатор, обнаружил проводимость пламени. В 1815 стал ректором философского факультета Падуанского университета, в 1819 ушел в отставку. Пытаясь повысить контактное напряжение, Вольта строил цепи из разных металлов, что привело его к изобретению, произведшему революцию в науке об электричестве: в 1800 он сконструировал первый источник постоянного тока «вольтов столб». Устройство состояло из 20 пар медных и цинковых кружочков, которые были разделены суконными прокладками, смоченными соленой водой. В 1801 Вольта был приглашен во Францию для демонстрации «столба», был награжден золотой медалью и получил титул графа. Именем Вольты названа единица разности потенциалов и напряжения. Умер Вольта в Комо 5 марта 1827. ЛИТЕРАТУРА Гальвани А., Вольта А. ^ Избранные работы о животном электричестве. М. Л., 1937 Радовский М.И. Гальвани и Вольта. М. Л., 1941 Вольта А. Об электричестве, возбуждаемом простым соприкосновением различных проводящих веществ. В кн.: Классики физической науки. М., 1989 Готовят учащиеся по желанию. 4 Объяснение нового 10 Беседа, привлечение подготовленных учащихся для объяснения. Уроки КМ, картинки библиотека наглядных пособий. Ведут конспект, участвуют в беседе. 5 Закрепление 5 Тестирование учащихся Тест 2, программа тестирования. Выполняют задания. 6 Итог урока 5 Выяснение ответов по заданиям, д\з Делают анализ ошибок Записывают д\з. 7 Индивидуальное задание. Физика юным. Материал в электронном виде. (Приложение 3.) ^ Илья Леенсон , Марио Льоц

1 Mb.Название страница3/4Дата конвертации24.11.2012Размер1 Mb.Тип источник

Примеры использования информационных технологий - Формирование информационных компетенций учащихся в процессе обучения физики

Комментариев нет:

Отправить комментарий