четверг, 7 февраля 2013 г.

самый великий человек мухаммед

Чтобы быть хитрым на 100%, надо стать подлым на 50%.

Мудрый муж тот, кто властвует над женой, делая вид, что подчиняется ей.

Если человек, в первую очередь, не стесняется самого себя - грош ему цена.

Мирские дела совершайте руками, но не сердцем.

Подобные высказывания можно встретить во многих его письмах к друзьям и родным. Большинство писем написано в стихотворной форме. Лёгкий, простой язык, практически отсутствуют арабизмы. Основное место в его духовном наследии занимает высказывания, ставшие в народе крылатыми. Приведём некоторые из них:

Где не знают меня и мне всё незнакомо. ».

Мечтою живу об уголке комнатном,

Не оставляют меня люди в покое.

«Незаслуженным добрым именем назвав,

Он очень не любил известность. Об этом свидетельствуют строки из его письма к другу Абдулмаджидилу Мухаммаду из Гоцатля:

Всё, что поощрялось Исламом, ему нравилось, и всё, что критиковалось, ему было противно. Вместе с тем он был удивительно скромным и простым человеком.

Он вместе с Мухаммадарифом-афанди еще в 1950-е годы начали активную работу по сохранению и распространению Ислама в Дагестане. Всем, кто был занят изучением наук, они протягивали руку помощи. Неоценим их труд, старания и мужество. Это был человек, которого украшал Ислам и которым украсился Ислам.

После этого много ходил за шейхами с передачей Мухаммад-афанди вместе с Мухаммадарифом и самостоятельно. Любовь к тарикату и его устазам определила весь его жизненный путь. Все ступени тариката Мухаммад-афанди завершил, ещё будучи мюридом Хумайда-афанди из Андыха.

Перед выходом он положил руки высоко на створки двери, сказав мне и сыну: «Теперь будьте как мужчины».

Всё, что поощрялось Исламом, ему нравилось, и всё, что критиковалось, ему было противно. Вместе с тем он был удивительно скромным и простым человеком. К тому времени Мухаммад-афанди из Батлуха стал близок семье Хасана-афанди и успел подружиться с его , и в ночь ареста шейха он ночевал в их доме в Кахибе. Об этой ночи Мухаммад-афанди вспоминал: он пришёл в один из вечеров в Кахиб и устаз спросил его, не встретил ли он кого-нибудь в дороге. Он ответил, что встретил конных милиционеров, которые сказали, что едут ловить бандитов в Келеб. «Хоть бы оказалось так» - сказал устаз. На самом же деле это была группа, шедшая арестовать Мухаммада Ясуби. «В ту ночь меня разбудил Мухаммадариф: «Вставай, за отцом пришли». Когда встал, я увидел, что у дверей стояли, а шейх одевался. Шейх сказал, что не может найти ремень для перетягивания грыжи на животе, и не заставляет ли он тех долго ждать? «Нет, нет, делай своё дело старец» - ответили те. Обращаясь ко мне и к Мухаммадарифу, устаз трижды повторил: «О дети мои, не откладывайте ничего до старости, лучше, чем тот, кто видел, не знает этого». Затем прочитал следующее дуа: «Я поручаю вас Всевышнему, возле Которого не проходит даром то, что передают на хранение. Где бы вы не оказались, да сопутствует вам здравие и да убережёт вас Всевышний!».

Когда Мухаммаду-афанди исполнилось пятнадцать лет, покинул мир его отец Сааду хаджи. Тогда он впервые отправился к Когда Хасан-афанди спросил его, как он догадался прийти к нему, юноша ответил, что в книгах прочёл, что почитанием родителей является любить тех, кого они любили. С того времени он вступил в тарикат и, как он сам рассказывал, был самым молодым мюридом. Это были для Ислама и для духовенства в нашей стране самые трудные годы - тридцатые годы 20 века. Повсеместно начались репрессии. Заклеймив «врагами народа», сажали в тюрьму и приговаривали к смертной казни духовных лидеров. Не минула такая участь шейхов и алимов Дагестана. Государственные мужи вовсю старались в угоду большевикам выполнять и перевыполнять планы по арестам и убийствам. Из Кахибского (ныне Шамилевского) района в одну ночь арестовали 27 самых авторитетных учёных, среди них были и 83-летний шейх Хасан-афанди и его преемник, устаз Мухаммад Ясуб.

Первоначальное образование Мухаммад-афанди получил в родном селении, затем, не имея возможности учиться там далее, отец отправил его вместе с сыном шейха из Ассаба Мухаммадом Ясуби Расулом в медресе селения Карат. Но и там вскоре закрыли медресе. Тогда кунаки не отпустили их и тайно дома продолжили обучение.

Великий шейх всех тарикатов, кутб-уль-гавс, человек, благодаря стараниям которого в Дагестане сохранился чистый тарикат, получила распространение наука в годы гонений, на религию, оставивший после себя величайшее духовное наследство, Мухаммад-афанди, сын Сааду хаджи родился в 1915 году в селении Батлух ныне Шамилевского района.

Он носил имя Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) - Мухаммад-афанди, сын Сааду-хаджи из Батлуха (к.с.) (1915-1995)

Он носил имя Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) - Мухаммад-афанди, сын Сааду-хаджи из Батлуха (к.с.) (1915-1995) | islamdag.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий